Контакты
Наименование школы
8(84232) 33-1-17
Российская Федерация, 433568, Ульяновская область, Новомалыклинский район, село Нижняя Якушка, улица Молодёжная, дом 2а.
Пн–пт 08:00–18:00.
Алгоритм работы с несовершеннолетними в образовательных
организациях в целях своевременного выявления изменений в их
поведении или иных признаков применения насилия к ним
Виды и формы насилия, жестокого обращения с детьми
Физическое насилие - жестокость и другие целенаправленные антигуманные действия, причиняющие боль ребенку и препятствующие его
развитию. Выделяют следующие формы физического насилия:
– избиение;
–пощечины, подзатыльники, тычки, шлепки, щипки;
–нанесение травм, ожогов;
– фиксация в неудобной позе
–изоляция (запирание в кладовке, туалете и т.п.);
– преднамеренное лишение еды, питья, одежды (выставление ребенка в мороз на улицу без теплой одежды);
– грубое нарушение режима дня;
– обращение с детьми, не соответствующее их возрасту и развитию
(предъявление требований, которые ребенок не способен выполнить).
Сексуальное насилие – вовлечение ребенка в действие с сексуальной окраской с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды. Под это определение подходит любой
контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.
В зависимости от отношений между жертвой и насильником различают следующие формы сексуального насилия:
− внутрисемейное насилие – сексуальные посягательства со стороны ближайших кровных родственников (родителей, братьев, сестер);
−внесемейное насилие включает злоупотребление со стороны
взрослых, хорошо известных ребенку. Поскольку эти лица известны
ребенку, он доверяет им и не воспринимает их как возможный источник опасности;
− уличное насилие – сексуальные посягательства со стороны незнакомых лиц или случайных знакомых. Эту форму насилия отличает внезапность нападения, использование физической силы или угроз для подавления сопротивления ребенка.
− институциональное насилие включает сексуальные посягательства, когда насилие используется для демонстрации власти и контроля, построения
иерархических отношений в коллективе.
Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое или постоянное психологическое воздействие на ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера и нарушению психического развития.
К психологическому насилию относятся следующие действия по отношению к ребенку:
– изоляция, т. е. отчуждение ребенка от нормального социального
общения;
- оскорбление ребенка;
– неоднократное оскорбление ребенка словами и формирование стабильного чувства страха;
– привлечение и принуждение ребенка к действиям, которые противоречат общественным нормам и наносят ущерб ребенку.
Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье,
воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей
или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых.
Формы пренебрежения потребностями ребенка:
– оставление ребенка без присмотра;
– отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность);
– не предоставление ребенку питания, одежды, жилья;
– несоответствие среды обитания потребностям ребенка (отсутствие спального места, соответствующего возрасту ребенка, места для игр и занятий);
–приготовление пищи ребенку непригодным для него способом,
кормление пищей, не соответствующей возрасту ребенка;
– отсутствие должного гигиенического ухода;
– несоответствие одежды ребенка погодным условиям;
–непредставление медицинской помощи ребенку (обследования,
лечения, профилактических прививок);
– неквалифицированное лечение ребенка (дача лекарств без показаний, в неправильной дозировке);
–опасные условия для жизни ребенка.
Основы первичной профилактики, направленной на
предупреждение возникновения факторов риска жестокого
обращения, выявление и коррекцию проблем в семейных
отношениях на ранней стадии, обеспечение условий для
эффективного выполнения функций семьей
Основу уровня первичной профилактики в образовательной
организации составляет информационно-аналитическая деятельность,
направленная на обеспечение процессов планирования, выявления и контроля несовершеннолетних и семей, находящихся в группе риска по фактору
возможного возникновения сексуального насилия. Педагог-психолог составляет заключения по результатам психологических исследований обучающихся, даёт рекомендации педагогам, родителям, выявляет группу детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости. В рамках информационно-просветительской работы со всеми участниками образовательного процесса проводятся мероприятия для детей, родителей и специалистов о половой неприкосновенности, личных границах, личной безопасности, развитие ответственного родительства. Реализация профилактических психолого-педагогических программ и тренинговых занятий для несовершеннолетних, направленные на формирование навыков поведения в трудных жизненных ситуациях, профилактик рискованного поведения. В зависимости от наличия специалистов в учреждении, данное направление реализуют социальны педагоги, педагоги-психологи или другие специалисты в соответствии со своими функциональными обязанностями.
На этапе первичной профилактики специалисты ориентированы на проведение:
– тренингов детско-родительских отношений для родителей и лиц
их замещающих;
– комплексных психопрофилактических программ для детей и подростков, в том числе в формате тренингов формирования жизненных
навыков;
– индивидуальных и семейных консультаций родителей и детей.
Организация на базе организаций просветительских и образовательных программ для детей и родителей (лиц, их заменяющих) дает возможность:
– повысить правовую грамотность несовершеннолетних в вопросах
защиты своих прав;
− ознакомить родителей с правовыми аспектами защиты прав
детей;
− наладить систематическую работу с родителями по обучению навыкам ответственного родительства и отказу от насильственных методов воспитания.
Основные задачи:
• Проведение профилактических мероприятий по предупреждению
жестокого обращения с детьми.
• Выявление внешних проявлений случаев жестокого обращения с детьми.
• Информирование правоохранительных органов о выявленных
случаях жестокого обращения с детьми.
• Проведение работы по реабилитации жертв насилия.
Рекомендации для педагогов и педагогов-психологов по
выявлению тревожных факторов в поведении несовершеннолетних
обучающихся, свидетельствующих о совершаемых противоправных
посягательствах в их отношении, в том числе против половой
неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних и
реагированию на данное проявление
Очевидные «внешние» признаки, на которые необходимо реагировать
специалистам ОО:
• асоциальное поведение ребенка;
• ребенок пропускает занятия или не посещает школу;
• у ребенка на теле травмы, следы насилия;
• ребенок побирается;
• ребенок грязно или не по сезону одет;
• семья ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке;
• наличие какой- либо информации о фактах жестокого обращения с
детьми;
• наличие информации о фактах вовлечения несовершеннолетних в
употребление спиртных напитков и наркотических веществ;
• наличие информации о фактах вовлечения несовершеннолетних в
преступную деятельность.
Факторы риска
Жертвой сексуального насилия может стать любой ребенок. Однако большинство детей становятся жертвами сексуальных преступлений не случайно. Основными группами риска среди несовершеннолетних, которые с большой вероятностью могут стать жертвами такого рода преступлений, являются:
1.Социально незащищенные дети – безнадзорные и беспризорные, дети из неблагополучных семей, не имеющие должного контроля со стороны взрослых, лишенные любви и понимания близких, они в первую очередь привлекают внимание злоумышленников.
2.Дети из очень обеспеченных семей – зачастую оба родителя в таких семьях сильно заняты на работе и не уделяют должного внимания детям, компенсируя им это деньгами на карманные расходы, покупкой дорогих игрушек, и т.д. Такие дети сильно страдают от недостатка родительского внимания и легко попадают под негативное влияние «заботливых и участливых» взрослых.
3.Дети, много времени проводящие в сети Интернет – тоже попадают в группу риска.
4.Дети, плохо поддающиеся социальной адаптации – обширная группа, в нее входят дети, которым по разным причинам сложно выстраивать социальные отношения в группах сверстников (классе, школе). Он считает себя изгоем, и считает, что если он расскажет кому - то о таком постыдном факте, родители совсем перестанут его любить, а сверстники окончательно перестанут с ним общаться, и он станет объектом насмешек.
5. При совершении половых преступлений особое значение приобретает поведение жертвы. В ряде случаев потенциальная жертва своим поведением формирует ситуацию, в которой повышается вероятность причинения ей вреда.
Важными последствиями сексуального насилия являются:
• нарушение физических и эмоциональных границ, в результате которого травматический опыт в дальнейшем воспроизводится в течение жизни;
• нарушение отношений с собственным телом, которое включает не только изменение позитивного отношения к нему, но и искажение телесной экспрессии, стиля движений;
• «сексуализация поведения» – постоянная готовность быть сексуальным объектом, формирование сексуально окрашенного поведения, которое воспринимается как необходимое;
• нарушения «Я-концепции»: восприятие себя как плохого (стигматизация), чувство вины, депрессия;
• употребление психоактивных веществ;
• страх;
• тревожность;
• враждебность;
• проблемы в учебе;
• гиперактивность;
• регрессивное поведение;
• самоповреждения, суицидальное поведение;
• истерические симптомы;
• депрессия;
• низкая самооценка.
Информационный лист для педагогов
Внешний вид ребенка, страдающего от домашнего насилия.
Припухлые, «заспанные» глаза, бледное лицо, всклокоченные волосы, дурные привычки (сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание и др.), неопрятная одежда и другие признаки запущенности, общей неухоженности.
На теле могут быть синяки, переломы, ожоги и другие травмы, происхождение которых он не может объяснить. Из-за этого ребенок во время переодевания, например, для занятий физкультурой, прячется, в жаркую погоду отказывается снять лишнюю одежду и т.д.
Поведение пострадавших детей: они о подвержены неожиданной смене настроения, в младшем возрасте – приступам боязливости. Такой ребенок разговаривает сам с собой или играет в воображаемом мире намного больше остальных детей. Он способен также демонстрировать повышенную, агрессивность: ломать игрушки, легко ввязываться в драки, может выбрать малыша слабее себя, чтобы издеваться над ним.
Педагога должно насторожить, если в отношениях со взрослыми ребенок постоянно ищет одобрения или внимания, даже отрицательного, безоглядно привязывается к любому человеку, искренне проявившему к нему интерес, и пытается помешать своему кумиру вступать в тесные отношения с остальным окружением. Причем, подверженный насилию ребенок может, с одной стороны, льнуть к олицетворяющему власть человеку, а с другой – всячески отклонять предложение сходить в гости.
В условиях подавления детей характерны такие проявления, как повышенная сексуальность, внешне выражающаяся в стремлении ласкать самого себя; хвастливость, постоянное упоминание о том, какой он хороший, что он умеет делать, или же наоборот чрезмерная самокритичность, убежденность, что он ничего не умеет делать вплоть до аутоагрессии.
Признаки семейного насилия:
- противоречивые, путаные объяснения причин возникновения травмы у ребенка, обвинение в случившемся самого пострадавшего;
- отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью, стремление ее преувеличить или преуменьшить;
- эмоциональная холодность в обращении с ребенком, отсутствие ласковых слов и жестов;
- обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве;
- негативная характеристика ребенка, возложение на него ответственности за собственные неудачи;
- алкогольная или наркотическая зависимость, признаки психических расстройств или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение и т. п.).
Алгоритм действий специалистов ОО в случае появления жалоб ребенка
на насилие, а также при наличии травм специфического
характера, позволяющих заподозрить факт насилия
• Сообщить директору школы.
• Показать ребенка медработнику, при наличии необходимости оказания
экстренной медицинской помощи, обеспечить ребенку эту помощь: вызвать
«Скорую помощь», отвезти в травматологический пункт.
• Сообщить родителям или законным представителям ребенка (при невозможности связаться с родителями - специалисту отдела опеки и попечительства).
• Получить у родителей (законных представителей) разъяснения по поводу
психологического состояния ребенка, опасного для его жизни и здоровья.
• При адекватной реакции родителей сообщить координаты центров и
учреждений, которые могут оказать помощь в данной ситуации.
• Контролировать разрешение ситуации через контакт с родителем и/ или
ребенком.
• При неадекватной реакции родителей сообщить о данной ситуации в
органы защиты прав детей (КпДН, органы опеки и попечительства).
Директор самостоятельно или по его поручению педагог (в присутствии психолога) проводит собеседование с родителями, которое протоколируется. Ребенку необходимо оказать психологическую помощь, не оставлять его одного, без наблюдения взрослых до разрешения ситуации и приведения ребенка в адекватное психологическое состояние.
• При подтверждении признаков жестокого обращения с ребенком,
письменно информируются прокуратура и ОДН, органы социальной защиты,
которые действуют в рамках своих должностных обязанностей.
• При подтверждении предположения об имевшемся насилии сообщить
информацию (в виде письма) в органы внутренних дел, прокуратуру, отдел
опеки и попечительства МО.
• Принимаются меры по сопровождению семьи с целью предупреждения
повторного насилия (например, при выявлении физических наказаний в
семье) или по изъятию ребенка из семьи при обнаружении сексуального или
физического насилия и невозможности гарантировать безопасность ребенка в
дальнейшем.
• В образовательной организации должна быть размещена в доступном для
учащихся и родителей месте информация о службах помощи пострадавшим
от различных случаев насилия.
• В образовательной организации необходимо организовать информирование детей о способах защиты и обеспечении собственной безопасности (информационные беседы «Что нужно знать, чтобы защитить себя», тренинги поведения в различных жизненных ситуациях, которые могут спровоцировать насилие и т.д.).
Рекомендации для педагогов по вопросам организации работы с детьми, подвергшимися насилию (роль педагога при раскрытии случая жестокого обращения с ребенком)
Можно выделить три основных задачи, стоящие перед педагогом в случае раскрытия случая насилия над обучающимся:
1. Помочь ребенку, оказать ему поддержку.
2. Сообщить в соответствующие органы и учреждения, поскольку жестокое обращение имеет серьезные последствия для жизни и здоровья ребенка.
3. Создать в школе теплую творческую атмосферу, характеризующуюся предсказуемостью, надежностью, доверительностью отношений.
Основные принципы:
- Конфиденциальность. В любом случае важно помнить о соблюдении конфиденциальности. Ребенок может попросить вас никому не рассказывать о случившемся с ним, но оставив все как есть, вы не можете быть уверены в безопасности для жизни и здоровья ребенка. Здесь важно понимать, что конфиденциальность в полном объеме не может быть гарантирована ребенку, это стоит ему объяснить, пояснив причины.
- Контроль ситуации. Дети, подвергшиеся насилию (особенно в семье), часто воспринимают себя беспомощными, неспособными контролировать ситуацию. Необходимо это учесть при раскрытии насилия и дать ребенку почувствовать, что он может управлять ситуацией, например, с ним обсуждается план дальнейших действий.
- Принятие ребенка. Когда жестокое обращение длится годами, это не может не наложить отпечаток на личностные особенности ребенка. Поэтому учителю, социальному педагогу, психологу и другому специалисту следует быть готовым к встрече с детьми со странностями или даже с «неприятными» особенностями.
Материалы для просвещения педагогов, родителей, обучающихся
Памятка для педагогов по оказанию помощи несовершеннолетним,
сообщившим о совершении преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы
Если ребенок рассказывает вам о насилии, то:
- Отнеситесь к тому, что рассказал вам ребенок, серьезно.
- Реагируйте спокойно на его признание и не показывайте, что вас это шокирует или вам это неприятно. Ребенок может перестать говорить о случившемся, чтобы оградить вас от болезненных переживаний.
- Успокойте и поддержите ребенка: «Ты правильно сделал, что мне рассказал», «Ты в этом не виноват», «Не ты один попадаешь в такую ситуацию, это случается и с другими детьми».
- Пользуйтесь теми же словами, которые использует ребенок, не делайте ему замечаний за использование непристойных выражений, так как для него это может быть единственным способом описать случившееся. Повторите ребенку еще раз, что вы верите тому, что он рассказал.
- Объясните ему, что вы собираетесь делать дальше. Обещайте ребенку свою поддержку.
- Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги.
- После окончания разговора сделайте подробную запись. Это поможет вам проанализировать случившееся и определиться с дальнейшими действиями.
Чего не стоит делать:
- Не давайте ребенку опрометчивых обещаний типа: «Это останется между нами», «Мама не будет сердиться» и «Все будет хорошо». Агрессор, вероятнее всего, уже заставил ребенка держать их отношения в секрете, а собственный жизненный опыт говорит ему, что мама будет сердиться и ругать его (что чаще всего и происходит).
- Не советуйте ребенку забыть все и жить так, как будто ничего не было, потому что последствия травматического события таковы, что навязчивые воспоминания и мысли о пережитом вызывают тревогу, беспокойство, неуверенность в будущем. Лучше обратиться к психологу, имеющему опыт работы с детьми, подвергшимися насилию.
- Чтобы оказать помощь ребенку, вам нужно знать, кто совершал насилие над ребенком, и где это происходило; как относится ребенок к насильнику, если это близкий для него человек; боится ли он сообщить родителям; жалуется ли ребенок на физическое недомогание, боли.
- Помните: если вы подозреваете, что ребенок подвергся любому насилию, вы должны сообщить об этом соответствующим органам.
Рекомендации педагогам по работе с родителями, дети которых подвергались насилию и жестокому обращению
Работа с родителями должна строиться в зависимости от роли, которую каждый из них играл при совершении насилия над ребенком:
1. невиновный родитель – не участвовал прямо в насилии, не знал о насилии;
2. неспособный защитить – знал или мог предвидеть, что ребенок подвергается жестокому обращению, но оказался неспособным проявить заботу о безопасности ребенка;
3. виновный родитель – жестоко обращался с ребенком.
Задачи работы с невиновным родителем:
- предоставить возможность эмоционально отреагировать на произошедшее;
- мобилизовать внутренние ресурсы для дальнейшей помощи себе и ребенку.
Задачи работы с виновными и неспособными защитить родителями:
- выявить мотивы поведения родителей;
- обучить эффективным родительским навыкам; помочь родителям осознать собственный травматический опыт, связанный с насилием;
- мотивировать на лечение от зависимостей, если они имеются;
- выявить психические расстройства и обеспечить доступ к психиатрической помощи.
Педагоги могут проводить профилактику случаев насилия и жестокого отношения с детьми, обсуждая информацию в рамках:
- тематических классных часов и бесед;
- совместных занятий для детей и их родителей;
- родительских собраний.
Буклеты для родителей по безопасному поведению в целях предупреждения преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
Физические наказания и уроки, которые усвоят дети
Насилие – это воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле).
Виды насилия:
Физическое – нанесение травм ребенку при избиении, или при ранении другими способами.
Моральное – унижение достоинства ребенка, словесное оскорбление, брань, угрозы в его адрес, демонстрация неприязни к нему, а также унижение, в сравнении с другими детьми.
Психическое – воздействие на психику ребенка, путем запугивания, угроз с целью сломать волю ребенка к сопротивлению, к отстаиванию своих прав.
Сексуальное – использование детей в прямых сексуальных контактах или вовлечение их в действия, при которых насильник получает сексуальную стимуляцию или удовлетворение.
Пренебрежение потребностями ребенка – родители или замещающие их лица не обеспечивают ребенка пищей, кровом, одеждой, гигиеническими условиями, соответствующими его потребностям, что наносит вред психологическому или физическому здоровью ребенка. Выделяют также пренебрежение медицинской помощью – несогласие на вакцинацию и иммунизацию.
В жизни дети обычно переживают одновременно несколько его видов.
Специалисты утверждают, что физические наказания:
1. Преподают ребенку урок насилия.
2. Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим.
3. В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев.
4. Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.
5. Они вызывает гнев и желание отомстить.
6. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.
Какой урок из этого выносит ребенок?
1. Ребенок не заслуживает уважения.
2. Хорошему можно научиться посредством наказания
3. Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать
4. Насилие-это проявление любви
5. Отрицание чувств-нормальное здоровое явление
6. От взрослых нет защиты.
Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?
1. Насмешками над слабыми и беззащитными.
2. Драками.
3. Унижением девочек, символизирующих мать.
4. Плохим отношением к воспитателю.
5. Выбором видео и игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева
Памятка для родителей по профилактике насилия в семье
• Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям
• Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем
• Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей
• Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребѐнка
• Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных
• Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.
Как защитить своего ребенка:
1. Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать «Нет» любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.
2. Научите своего ребенка громко кричать, чтобы привлечь внимание окружающих и отпугнуть преступника.
3. Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.
4. Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.
5. Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.
Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.
Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.
Памятки для несовершеннолетних по безопасному поведению в целях предупреждения преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
Как защитить себя:
1. Ты имеешь право сказать «Нет» человеку, который тебе предлагает, что то попробовать или совершить противоправный поступок, если почувствует исходящую опасность.
2. Если тебе показалось, что тебе угрожает опасность, не бойся громко кричать, чтобы привлечь внимание окружающих и отпугнуть преступника.
3. Всегда держи в курсе своих родителей, куда ты идёшь, когда вернёшься домой и об изменении планов.
4. Гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.
5. Если тебя беспокоит, какой то случай, не сомневайся и расскажи родителям, они всегда помогут.
Нарушения, возникающие вследствие насилия, особенно сексуального,
затрагивают все уровни жизни ребёнка: познавательную сферу,
физиологические процессы, соматическое здоровье. У ребенка,
подвергшегося насилию, наблюдаются стойкие изменения личности, которые
препятствуют полноценному развитию и социализации в обществе. Особая
уязвимость детей в случаях насилия объясняется их физической, психической и социальной незрелостью, а также зависимым, подчиненным положением по отношению к взрослым. Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, на психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе.
В образовательных организациях первоочередную важность приобретает осуществление своевременных и комплексных мер по
предупреждению и профилактике насилия и жестокого обращения в отношении детей. Важную роль в выявлении случаев жестокого обращения и насилия (в том числе сексуального), а также защите, помощи и реабилитации
пострадавших, выполняют специалисты, работающие с детьми. Их осведомленность и правовая грамотность, личная и профессиональная
позиция по отношению к этой проблеме – ключевое условие эффективной работы в области защиты детей и подростков от насилия.
08:00
5 дней
Как добраться
Документы не выбраны