![Региональный проект «Мост времени».](/netcat_files/generated/117/180/760x570/711/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=5ea86d60af7e255c49d5f296019a167c&resize_mode=0&wm_m=0)
7 ноября в Муниципальном общеобразовательном учреждении Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа имени Заслуженного учителя Российской Федерации Р.Г.Черновой муниципального образования «Новомалыклинский район» в рамках регионального проекта «Мост времени», посвященного советскому педагогу и писателю Антону Семеновичу Макаренко, педагог- наставник Попова М.В. провела занятие внеурочной деятельности по теме «Что такое счастье?». Эпиграфом к занятию послужило высказывание А.С.Макаренко «Научить человека быть счастливым- нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.»
Участники мероприятия узнали о жизни и педагогической деятельности А.С. Макаренко, о том, как ему удалось создать удивительную общину, ставшей домом для многих детей-беспризорников. В своём рассказе педагог- наставник подробно остановилась на уникальной автобиографической книге Антона Семёновича «Педагогическая поэма», рассказывающей о главном направлении формирования личности - трудовом воспитании подростков. Книга Макаренко переведена практически на 18 языков народов СССР и 36 иностранных языков и входит в список самых лучших и значимых книг по воспитанию детей и подростков, а сам Макаренко признан организацией ЮНЕСКО одним из величайших педагогов XX века. Его опыт по перевоспитанию беспризорников не удалось повторить никому в мире. Вниманию ребят предлагались копии фотографий, сделанных самим А.С. Макаренко в колонии имени М. Горького, которые дают наглядное представление о том, как в процессе воспитания складывался и креп коллектив, как изменялся внешний облик ребят. Показана повседневная жизнь ребят, всегда наполненная разнообразной деятельностью: работа, игра, физкультура, отдых, строй, марш и т.д.
Незаметно Марина Владимировна вовлекла обучающихся в дискуссию «Что же такое счастье?». Ребята рассуждали почему быть счастливым полезно и для окружающих, может ли счастливый человек испытывать отрицательные эмоции, раздражаться, переживать. Обучающиеся выполняли тренинговые задания и получили советы и рекомендации педагога как пережить огорчения, как успокоиться когда тебе плохо или грустно, как быстро и легко снять напряжение. Ребята даже нарисовали портрет счастливого человека.
Подводя итог занятия, Марина Владимировна использовала прием незаконченного тезиса: учитель начинает фразу, а дети ее продолжают: «Я умею быть счастливым человеком, потому что…». В заключение всем участникам мероприятия были вручены информационные буклеты «Биографии А.С. Макаренко».
#годпедагоганаставника
#моствремени
#cтатуспедагога
#МОУНижнеякушкинскаяООШ